86cb87a7     

Дыко Л - Беседы О Фотомастерстве. 2-Е Изд., Переработ. И Доп., М., Искусство, 1977



photography Л. П. Дыко Беседы о фотомастерстве. 2-е изд., переработ. и доп., М., "Искусство", 1977 Перевод html->xml с помощью перловых скриптов by Demeter
- 1977 ru Demeter http://fire.prohosting.com/fotobook dap78@online.fr Active Perl, HomeSite 5.0 01.01.2004 - - DykoBesedy 2.0
Л.П.Дыко
Беседы о фотомастерстве
1. Путь в фотоискусство
2. Искусство фотографии и его изобразительные средства
3. Изобразительное решение темы
4. Смысловой и изобразительный центр кадра
5. О принципах заполнения картинной плоскости
6. Уравновешенные композиции
7. Ритмический рисунок кадра
8. О других проблемах изобразительного решения снимка
9. Свет в природе и в фотографии
10. Тональное решение снимка
11. Пространственность кадра
12. Пленэр у фотографов
13. Передача объемов на фотоснимке
14. Передача фактур на снимке и структура фотоизображения
15. Резкость фотоизображения
16. Динамичность фотоснимка
17. Работа в различных жанрах и видах фотографии
18. О цветном фотоснимке
От автора
Каждое учебное пособие всегда адресуется конкретному читателю, имеющему определенный уровень знаний. Эта книга написана для тех любителей фотоискусства, которые достаточно хорошо освоили элементарную технику фотографии.
Если читатели еще не достигли такого уровня знаний и умения, то им придется вернуться к вопросам чисто техническим. Для начинающих фотолюбителей издаются справочники, руководства и практические пособия. Поэтому в данной книге техника создания фотографического снимка не разбирается.
Цель автора – помочь читателю преодолеть расстояние от снимков технически грамотных до фотопроизведений, где тема получает изобразительно законченное, образное решение. Чтобы преодолеть этот рубеж, необходимо глубокое понимание сложных творческих задач, настойчивая учебная работа, систематическая практика.
В книге, предлагаемой читателю, и пойдет разговор об изобразительном решении темы в фотографии. Проблема большая, и автор не претендует на исчерпывающее ее изложение, на создание законченной теории композиции фотоснимка и не ставит перед собой такой задачи.

В данном пособии разрабатывается ряд вопросов изобразительного решения снимка, представляющихся автору весьма существенными. Будет правильным сказать, что данная книга может явиться лишь введением в сложную область теории фотоискусства.

Имея в виду уровень подготовки читателя, автор стремится познакомить его с теоретическими проблемами фотоискусства через их практическое применение и осмысление. Речь пойдет о средствах и приемах изобразительного решения снимка – о выборе точки съемки, заполнении картинной плоскости, создании акцента на главном объекте изображения и пр. Это как бы вторая ступень освоения мастерства, если первой считать изучение технических средств получения фотоизображения.
Но прямое следование простейшей азбуке искусства фотографии, конечно, еще не гарантирует создания художественных произведений. Впереди у фотолюбителя – третий этап творчества.

Приходит такой момент, когда изучены известные законы композиции и творческие приемы построения фотоизображения, они становятся чем-то само собой разумеющимся. Начинается истинно художественное творчество, поиск того, что порой стоит как бы выше изученных приемов; скажем больше, здесь только и возможно открытие нового, подчас противоречащего тому, чему так долго и упорно учился. Наряду с фотографиями, построенными по классическим законам равновесия, могут появиться композиции неуравновешенные, способные выразить динамику происходящего движения. Одна тема повлечет за собо



Содержание раздела